Элли, Элли, что там мерещится в самом дальнем и тёмном углу? Чудище передвигает вещи - монстр опасен, но очень глуп - возится среди фиалок вялых. Девочке нет ещё и пяти, но она прячется под одеяло и монстр не может её найти. В подполе тихо скребутся мыши, среди перин копошится клоп. Элли всё слышно как монстр дышит, дышит надсадно и тяжело. Ему надоели такие прятки.
Хочется плакать - дрожит губа, а сердце от страха уходит в пятки и бьётся как кожаный барабан. Чудище бродит на толстых лапах - что-то разбило - чуть слышен звон.
Сердится Элли - "Вернётся папа и тебя тут же прогонит вон!"

Мэри не спит, ей давно не спится, с тех самых пор, ну да что уж там... Споро мелькают стальные спицы, вяжется тёмная пустота. Дочка тревожится - "Мама, мама! Папа мне месяц как не писал." А в верхнем ящике телеграмма, что выбыл названный адресат. Мэри О'Брайен устала верить - вера спасает, да недолга. Монстры в открытые настежь двери тихо крадутся к её ногам. Птицы военные отлетели, бедность не бедность, а не нужда... Но как сказать её милой Элли, что папу можно уже не ждать?
Монстры с широкой мохнатой грудью шумно едят за её столом, а Мэри молится как о чуде, чтоб окончательно рассвело.
Вязы под ветром склоняют кроны. Монстры ликуют, рычат, поют.
А в телеграмме минобороны - "Патрик О'Брайен. Убит в бою."

©